29.06.2012 28 июня 2012 года в Комитете по градостроительству и архитектуре состоялся очередной День открытых дверей по теме «Развитие улично-дорожной сети в Генеральном плане Санкт-Петербурга». В рамках мероприятия с докладом выступил заместитель начальника Управления инженерного оборудования города Алексей Смирнов. В начале своего доклада Алексей Смирнов уделил особое внимание историческому аспекту развития улично-дорожной сети (УДС) в Санкт-Петербурге. Мостить улицы камнем в Санкт-Петербурге начали с 1718 года. Правила мощения - Сенатский указ от 18 июля 1718 года. «...Каждому жителю против своего двора посыпать песком и камнем, мостить гладко, как показано от мастеров, и чтоб стоки были вдоль по улицам к дворам ближе, а по концам улиц стоки делать к рекам и прудам, чтобы были твердо утверждены, дабы весною и в дожди землею не заносило». Правилами предписывалось мостить каждому домовладельцу улицу перед своим домом на ширину в сажень (213,36 см), с ежегодным увеличением на два аршина (142,24 см). Мощение главных улиц было окончено в 1787 году. Тротуары из каменных плит начали настилать только в 1817 году. До этого мостовые были деревянными. Комиссия о Санкт-Петербургском строении, разрабатывая в 1765 году меры по благоустройству Петербурга, коснулась и вопроса мостовых: «На мощение улиц и чтоб из каждого дома стоки в каналы были в исправности, содержать всегда от полиции и наблюдать, чтоб всегда улицы были выметены от жителей в домах, а сметенное свозить в удобные места от полиции». В 1824 году предписано мощение улиц производить «рядовой стилкой одномерных булыжных камней». В 1826 году на Невском проспекте для удобства движения были устроены деревянные колеи: лошади ступали не по камню, повозки катились гладко. В 1832 году изобретатель В.П. Гурьев предложил для борьбы с шумом мостить улицы деревянными торцами, используя Шестигранные шашки и прямоугольные бруски по дощатому настилу, уложенному на бревенчатых лапах. Опыт оказался удачным и был перенят многими городами Европы и Америки. В 1909 году Петербургская городская Дума возложила постановлением в порядке повинности на домовладельцев строительство, ремонт и содержание мостовых на улицах; установлены типы покрытий: в проезжих частях (булыжная мостовая, белое шоссе, асфальт); в тротуарах (лещадная плита, асфальт). В постановлении содержалось подробное указание о порядке организации работ и технические правила производства работ. В 1921 году было создано Управление канализации и мостовых Петрограда. Мостовые практически на каждой улице нуждались в ремонте. В 1921 году принято постановление о первоочередных мерах по ремонту мостовых. Отделу благоустройства предоставлены особые полномочия (вербовка рабочей силы, артели, материалы, техника и т.д.). Началось восстановление мостовых, мостов, канализации. На тот период практически 90% мостовых находились в подтопляемых зонах. Наводнение 23 сентября 1924 года уничтожило 352 тыс.кв.м. мостовых (75%). В 1927 году в Ленинграде было 1060 замощенных улиц, а 296 улицы не имели никакого покрытия. После Великой Отечественной войны до 1955 года велись восстановительные работы. Использование булыжного камня прекратилось, начали применять асфальтобетонное покрытие. В период с 1994 по 2003 годы магистральная УДС в Санкт-Петербурге практически не развивалась, в основном производились работы по ремонту существующей УДС. На сегодняшний день Санкт-Петербург занимает территорию около 135 тыс.га., из которых застроенные территории и территории возможные для застройки составляют около 85 тыс.га. Протяженность УДС составляет 3270 км, при средней плотности УДС 3,8 км/кв.км (минимально-нормативная плотность составляет 4,4 км/кв.км). Протяженность магистральной УДС составляет 1570 км, при средней плотности 1,9 км/кв.км (минимально нормативный показатель - 2,7 км/кв.км ). Отставание в развитии УДС от темпов развития города за последние 40 лет, в первую очередь, обусловлено недос
День открытых дверей 28.06.2012
Подписка на новости
Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга День открытых дверей 28.06.2012
Комментариев нет:
Отправить комментарий